|
| Часто задаваемые вопросы | Каталог учебных заведений Канады | Консультация по обучению в Канаде | Телефон: +1 647 936-59-71 |
|
Главная > Колледжи Канады > Профессиональные колледжи Канады – умный выбор будущего Профессиональные колледжи Канады – умный выбор будущего
Профессиональные колледжи давно и несправедливо считаются бедными родственниками в семье высших учебных заведений Канады, местом для тех, кто не получил в школе оценок, достаточных для поступления в университет.Но при ближайшем рассмотрении это мнение оказывается анахронизмом, особенно для студентов, которые выбирают обучение в колледже после осознания того, что для них это реальный шанс, чтобы преуспеть в реальном, быстро изменяющемся мире. Поскольку технологии трансформируют рабочие места и коренным образом изменяют сложившиеся бизнес-модели, колледжи являются не только правильным, но прежде всего разумным выбором для многих студентов. Система профессионального образования Канады была создана около 50 лет назад, чтобы ответить на изменения, происходящие на рынке труда и отражающие тенденции, привносимые экономикой знаний. Колледжи открывались для удовлетворения экономических потребностей в конкретных профессиях и, похоже, никогда не были столь востребованы, как сейчас. Уровень безработицы среди молодежи в Канаде увеличивается вместе с неполной занятостью выпускников вузов (что касается последних, то слишком много обладателей степеней бакалавра работают в крупных супермаркетах). Между тем работодатели жалуются на недостаток квалифицированных, подготовленных к работе специалистов. В сочетании с массовым выходом на пенсию поколения бэби-бумеров, отчеты о надвигающейся нехватке профессионалов становятся все более тревожными. Согласно анализу Канадской торговой палаты 2013 года, в 2016 году образуется 1,5 миллиона вакансий для работников, обладающих соответствующей квалификацией. Ей вторит и Министерство образования США, которое считает, что 60% всех новых рабочих мест, созданных в течение следующих двух десятилетий, потребует навыков, которыми обладают только 20% текущей рабочей силы. Эксперты прогнозируют, что система колледжей будет играть важную роль в заполнении лакун, возникающих на канадском рынке труда, поскольку они более гибки в своих образовательных возможностях, чем университеты. Колледжи имеют возможности для быстрого создания новых программ в развивающихся областях экономики и сокращения тех, что пользуются низким спросом, устанавливая при этом нормативы зачисления в соответствии с потребностями рынка. Специалисты отмечают, что общий уровень обучающихся в колледжах значительно вырос. Студенты, поступающие в колледжи, научились находить правильный ответ на вопрос, какое образование необходимо, чтобы получить хорошую работу, а не следовать общему мнению, что образование нужно в принципе. Прямым подтверждением этого процесса является значительно увеличение количества поступающих в колледжи. В 2009 году Статистическое управление Канады предсказало, что в течение десяти лет их число может вырасти на 30%, или 150000 студентов. Наиболее показательным фактом популярности обучения в колледжах является то, что до 50% студенческого контингента уже имеют высшее образование, подтвержденное степенью бакалавра или магистра. Эта тенденция настолько поразительна, что колледжи, не без оснований, набирают репутацию «отделочных школ», т.е. готовящих к конкретной профессии, а не представляющих общее образование, чем отличаются университеты. По данным Ассоциации колледжей и институтов Канады (CIC), девять из 10 выпускников колледжей находят работу по специальности. Более того, исследования показывают, что работодатели особенно заинтересованы в них. Опрос 852 малых, средних и крупных работодателей в районе Большого Торонто, проведенный в 2015 году по заказу Колледжа Джорджа Брауна в рамках отслеживания трудоустройства, обнаружило, что в течение последних двух лет выпускники колледжа трудоустраивались чаще, чем окончившие вузы (75% и 68% соответственно). При этом 54% работодателей заявили, что благодаря стажировкам, являющихся неотъемлемой частью учебных программ, колледжи предлагают более релевантную профессиональную подготовку, и всего 11% считают, что это лучше делают университеты. Причина этого кроется в том, что университеты более привержены традиционному академическому образованию. Колледжи гораздо больше связаны с промышленностью, находятся в тесном контакте с рынком и стремятся удовлетворять возникающие потребности экономики. Например, недавно тот же Колледж Джорджа Брауна ввел в учебный план курс по управлению строительными работами, на запуск которого, как правило, требуется год. Но потребность отрасли в специалистах была столь велика, что фирмы оплатили стоимость обучения первому выпуску этой программы. Одной из положительных сторон обучения в колледже является педагогический состав, имеющий опыт работы в конкретных отраслях экономики и не прерывающих своих связей с бизнесом. Преподаватели имеют возможность вовремя распознать восходящий талант, а студенты получают возможность работать с профессиональными экспертами, которые в курсе последних инноваций и используют в своей работе последние технологические достижения. В пользу колледжей говорит также тот факт, что из-за небольших размеров учебных групп обучение в них более персонализировано, чем в университетах, в которых на занятие может собираться поток из 200 и более студентов. Отсюда и отсев из колледжей ниже, чем из академических вузов, не способных обеспечить внимание каждому студенту, вне зависимости от степени его таланта. Аргументом в пользу обучения в колледже является и стоимость обучения, которая значительно ниже, чем в университетах. Поэтому, особенно в связи с затребованными рынком труда определенными профессиональными характеристиками, недооцененность канадских колледжей, особенно родителями, будет нивелироваться. И не последнюю роль в этом будут играть сами абитуриенты, ориентированные на образование для работы и дальнейшего успеха в жизни. |
| О проекте | Контакты / Contact us | Ссылки | |
© STUDYCANADA.ru
2004-2020 |