Обучение в Канаде обучение за рубежом, образование в Канаде, обучение в Канаде
Обучени в Канаде Образование в Канаде
Все образование Австралии!
Самое полное!
Наши консультации:
Задайте свой вопрос об обучении в Канаде!
Советы отъезжающим в Канаду
Обучение в Канаде
Обучение в Канаде Обучение в Канаде
  |  Часто задаваемые вопросы  |  Наши форумы  |  Каталог учебных заведений Канады  |  Консультация по обучению в Канаде  |   Телефон: +7 (495) 995-95-14       
Обучение в Канаде
Стажировка в Канаде
О Канаде
Обучение в Канаде
Школы Канады
Колледжи Канады
Университеты Канады
Дистанционное образование в Канаде
Английский язык в Канаде
Французский язык в Канаде
МВА в Канаде
TOEFL/GMAT
Советы отъезжающим в Канаду
Рейтинг учебных заведений Канады
Стипендии в Канаде
Отвечает посольство Канады (архив 2006 года)



Реклама на сайте


Все об образовании в Австралии


Внимание! «Горячая» линия!

В связи с увеличением количества запросов от родителй и студентов, желающих продолжить свое обучение в ведущих университетах и колледжах США и Канады, Бюро «Прямой разговор» выделяет специальную линию для организации и проведения консультаций. Телефон будет работать с 9.00 до 21.00, включая субботу и воскресенье.
+7-926-539-2330

Университетский диплом «made in Canada»




Главная > Обучение в Канаде > Университетский диплом «made in Canada»

Университетский диплом «made in Canada»

Получать высшее образование в Канаде имеет смысл по многим причинам. Это одна из стран, чьи университетские дипломы, как бакалаврские, так и магистерские, признаются во всем мире. В числе сотни университетов и приравненных к ним университетских колледжей есть, конечно, свои безусловные лидеры, но при этом – парадоксально, но факт! – среди канадских вузов нет аутсайдеров. Иными словами, качество образования в каждом из них соответствует самым высоким международным стандартам. Во многом это достигается за счет мощной государственной поддержки. Действительно, канадское правительство удерживает мировой рекорд по инвестициям в образование, на две трети обеспечивая финансовые потребности своих высших школ. Благодаря этому стоимость высшего образования выглядит более чем конкурентоспособной в общемировом контексте. И здесь мы сталкиваемся с еще одним парадоксом: выделяя немалые суммы на поддержку университетов, государство воздерживается от мелочного вмешательства в проводимую ими политику, оставляя такие важные вопросы, как формирование учебных программ, направление научных исследований, выделение стипендий для лучших студентов на усмотрение самих университетов.

Еще одной особенностью канадского высшего образования является тот факт, что «системообразующие» решения принимаются здесь не на уровне федерального правительства, а на уровне руководства отдельными провинциями. Поэтому в университетах разных провинций правила приема и особенности обучения могут отличаться друг от друга.

Впрочем, эти локальные отличия не отменяют главного – качество высшего образования повсюду остается высоким при его относительной дешевизне. Иностранные студенты, число которых ежегодно составляет около 26 тыс. человек, служат тому наглядным доказательством. Кстати сказать, за канадское образование «голосуют» личным примером многие американские студенты, отдавая им предпочтение перед своими, американскими, именно из соображений экономической целесообразности.

Лучшие из лучших

На таком в целом благополучном фоне трудно выделиться, тем не менее, своеобразная «табель о рангах» существует и для канадских вузов. Ее роль играет авторитетный журнал Maclean’s Weekly Magazine, дважды в год публикующий рейтинги университетов.

Рейтинги Maclean’s составляются для трех категорий университетов. Первая (Primarily Undergraduate) объединяет вузы с преобладанием бакалаврских программ; вторая (Comprehensive) – вузы, одинаково успешно осуществляющие подготовку в рамках бакалавриата и магистратуры, наконец, третья (Medical Doctoral) – вузы, имеющие медицинские факультеты и докторские программы.

В качестве предмета анализа используются многие показатели, такие, как «Высокое качество обучения», «Инновации», а также «Лидеры будущего». По данным Maclean’s за 2005 год в первой категории список лучших возглавили Университет им. Св. Франциска Ксавье (St. Francis Xavier University), Университет Маунт-Эллисон (Mount Alison University) и Университет Акадия (Acadia University).

Любопытно, что все три вуза-лидера в этой категории относятся к числу не просто небольших, а – по канадским меркам – крошечных: в каждом из них учится примерно по 4 тыс. студентов. Зато здесь всем без исключения студентам гарантирован едва ли не индивидуальный подход, во всяком случае, большинство преподавателей знают всех своих питомцев по именам. При этом спектр преподаваемых дисциплин и специальностей охватывает многие области знания, от экономики до информационных технологий, от биологии до социологии. Кроме того, в университете им. Св. Франциска Ксавье есть несколько уникальных программ, например, изучение истории и культуры кельтов или история джазовой музыки. Есть редкие специальности и в Университете Акадия – например, магистерская программа Master of Recreation Management, включающая направление «Экотуризм», и бакалаврская программа «Лечение музыкой». Университет Акадия может служить наглядным примером несостоятельности стереотипов: один из старейших в Канаде (основан в 1838 году), он добился международного признания именно за инновационный подход к обучению. Каждый его студент получает в личное пользование ноутбук и свободный доступ к Интернету на всей территории кампуса. В обучении широко используются мультимедийные средства, в частности для преподавания иностранных языков.

Во второй категории в минувшем году тройка лидеров осталось неизменной Университет Ватерлоо (University of Waterloo), Университет Гуэлфа (University of Guelph), и Университет Виктории (University of Victoria). Это средние по размеру университеты. Так, в Университете Гуэлфа учится около 15 тыс. студентов, и в их числе немало иностранцев, представляющих примерно 100 стран мира. Помимо сильной академической подготовки, университет славится своими спортивными сооружениями: здесь постоянно тренируется 30 команд по различным видам спорта, а студенты университета регулярно принимают участие в международных спортивных состязаниях.

Наконец, третью категорию возглавили Университет Торонто (University of Toronto), Университет им. Мак-Гилла (McGill University) и Университет Западного Онтарио (University of Western Ontario).

Университет Торонто, в котором учится 63 тыс. студентов – крупнейший в Канаде (недаром он расположен в самом большом городе страны!). Но его главный «козырь», конечно, не размер, а высочайшая репутация – достаточно сказать, что на первой строчке рейтинга этот вуз прочно держится вот уже 10 лет и не собирается сдавать своих позиций. При факультете менеджмента (он представляет собой отдельную структурную единицу, известную под названием Школы менеджмента им. Ротмана – Rotman School of Management), действует одна из лучших в стране программ МВА, пользующаяся также и международным признанием. Велики и научные достижения университета. Именно здесь изобрели инсулин и первый в мире стимулятор сердца. Чем еще осчастливят человечество нынешние студенты 17 факультетов и трех сотен программ Университета Торонто, покажет будущее.

Не менее громкое имя и у Университета им. Мак-Гилла, который нередко называют «канадским Гарвардом». Университет числит среди своих выпускников сразу четырех нобелевских лауреатов – это о чем-нибудь, да говорит. Не случайно его облюбовали для себя студенты из 140 стран мира: из 30 тысяч его студентов практически каждый пятый – иностранец. В ближайшие годы руководство вуза намеревается довести долю зарубежных студентов до 25%. Им есть у кого учиться: 115 профессоров университета входят в престижное Королевское научное общество Канады, но самое замечательное то, что каждый из этих светил науки обязательно ведет хотя бы один курс для «желторотых» будущих бакалавров.

Постоянные игроки высшей лиги

Рейтинги Maclean’s – как, впрочем, любые серьезные, не рассчитанные на дешевую шумиху рейтинги, редко преподносят сюрпризы. Иначе говоря, смещение на одну-две позиции вверх или вниз, наблюдаемое год от года, мало что меняет в перечне «игроков высшей лиги». Поэтому наш рассказ о лучших канадских университетах грешил бы непростительной неполнотой, если бы мы не упомянули несколько вузов с превосходной репутацией, по результатам 2004 года занявшим места в первой десятке.

Один из них, крупнейший в Канаде, расположен в Ванкувере. Это университет Британской Колумбии (University of British Columbia), в котором учится 39 тыс. студентов, из которых около 4 тыс. человек – иностранцы из 120 стран мира. Сильными сторонами этого вуза традиционно считаются биотехнологии, инженерное дело и бизнес. Здесь работает Sauder School of Business – одна из канадских бизнес-школ, включенная в мировой «топ-лист 100 лучших программ МВА».

В столице провинции Альберта городе Эдмонтоне расположился Университет Альберты (University of Alberta) – один из крупнейших в стране. 32 тыс. его студентов имеют богатый выбор из 200 бакалаврских и 170 магистерских программ. Здесь, например, есть такой актуальный для всех жителей нашей планеты курс, как «Возобновляемые природные ресурсы», который читают в рамках ряда специальностей факультета лесного и сельского хозяйства. Научные исследования, проводимые в университете, охватывают такие направления, как сохранение экосистем, создание новых лекарственных препаратов и нанотехнологии. В отношении последнего направления университет сделал серьезную заявку на мировое лидерство.

Город Гамильтон (провинция Онтарио), лежащий в часе езды от Торонто, имеет свою достопримечательность – университет им. Мак-Мастера, известный не только за границей штата, но и за пределами Канады. Не слишком большой и компактный – 19 тыс. студентов и шесть факультетов – он предлагает 140 бакалаврских, 36 магистерских и 28 докторских программ и одновременно имеет репутацию одного из ведущих научных центров страны. Именно здесь были открыты два ранее неизвестных спутника планеты Уран и опубликованы сенсационные результаты исследования мозга Альберта Эйнштейна. О материальном оснащении университета говорит простой факт: здесь, например, имеется собственный ядерный реактор. Мак-Мастер знаменит не только научными достижениями, но и внедрением передовых образовательных технологий. Концепция проблемно-ориентированного обучения, разработанная его специалистами, сегодня взята на вооружение ведущими вузами не только в Канаде, но и в других странах мира. Недавно компания General Motors, сделала инженерному факультету университета "королевский подарок", профинансировав исследования на сумму в 62 млн. канадских долларов, тем самым признав преимущества и достижения инженерной школы университета по сравнению с другими канадскими вузами.

Университет Нью-Брансуика ведет свою историю аж с 1785 года – это второй по «старшинству» и первый англоязычный университет в Канаде. Небольшой по размерам – 9 тыс. студентов и 620 штатных преподавателей – он, тем не менее, предлагает не только «стандартный набор» специальностей, включающий право (юридический факультет входит в пятерку лучших в стране), информационные технологии, бизнес и гостиничный менеджмент, но и уникальные программы в области лесного хозяйства, астрономии и космических исследований (специализированный научный центр университета единственный в Канаде получает поддержку NASA), бизнеса в сфере электронной коммерции. Особенно выделяется на общем фоне программа под названием «степень Леонардо да Винчи». Ее участники, подобно великим энциклопедистам прошлого, изучают математику и литературу, естественные науки и искусство, астрономию и музыку.

В совсем небольшом, особенно по российским меркам, городке Ватерлоо (всего 100 тыс. жителей) – сразу два университета. Об одном из них, университете Ватерлоо, мы уже упоминали. Второй носит имя Уилфрида Лорье и в 2011 году готовится отметить 100-летие. Не гонясь за «ростом вширь», университет, рассчтанный примерно на 10 тыс. студентов, делает ставку на качество обучения и повышенное внимание к каждому студенту. Эта стратегия приносит свои плоды: по данным статистики, подавляющее большинство выпускников без труда находит работу в первые же месяцы после получения диплома. Возможно, это объясняется еще и тем, что после первого курса студенты имеют возможность выбрать для себя специальную опцию co-op, предполагающую включение в учебный процесс обязательной практики на предприятиях. Еще один «конек» Университета им. Уилфрида Лорье – обилие комбинированных программ. Математика плюс бизнес, химия плюс информационные технологии – подобные сочетания не только расширяют кругозор, но дают дополнительные шансы на успешное трудоустройство. Особенной популярностью пользуется факультет бизнеса и экономики, выпускники которого не раз и не два «засветились» на национальных конкурсах, выиграв немало престижных наград. Наконец, в университете действует широко известный факультет музыки, привлекающий студентов из всех уголков Канады, а также из США. Мастер-классы с будущими звездами исполнительского искусства проводят именитые пианисты; есть собственные симфонический и камерный оркестры, три хора и ансамбль джаза.

…Канада – страна динамично развивающейся экономики. В последние годы она демонстрирует устойчивую тенденцию к росту в таких отраслях, как высокие технологии, транспорт, машиностроение, микроэлектроника. Эти успехи были бы невозможны без высококвалифицированных кадров, которые готовят канадские университеты и колледжи. Доступ в них открыт и для молодежи из других стран, в том числе из России.




Мы знаем все об образовании за рубежом!

 
|  О проекте  |  Контакты / Contact us  |  Ссылки  |       
        

© STUDYCANADA.ru 2004-2015
Поддержка проекта: Бюро международных образовательных программ «Прямой разговор»
Телефон: +7 (495) 995-95-14
При использовании материалов STUDYCANADA.ru ссылка на сайт обязательна