ВПЕЧАТЛЕНИЯ РУССКИХ СТУДЕНТОВ обучение за рубежом, образование в Канаде, обучение в Канаде
Обучени в Канаде Образование в Канаде
ВПЕЧАТЛЕНИЯ РУССКИХ СТУДЕНТОВ
ВПЕЧАТЛЕНИЯ РУССКИХ СТУДЕНТОВ Обучение в Канаде
  |  Часто задаваемые вопросы  |  Каталог учебных заведений Канады  |  Консультация по обучению в Канаде  |   Телефон: +1 647 936-59-71       
ВПЕЧАТЛЕНИЯ РУССКИХ СТУДЕНТОВ
Стажировка в Канаде
О Канаде
Обучение в Канаде
Школы Канады
Колледжи Канады
Университеты Канады
Дистанционное образование в Канаде
Английский язык в Канаде
Французский язык в Канаде
МВА в Канаде
TOEFL/GMAT
Советы отъезжающим в Канаду
Рейтинг учебных заведений Канады
Стипендии в Канаде
Отвечает посольство Канады (архив 2006 года)



Реклама на сайте


Все об образовании в Австралии

Наталия Алешина: Как я училась в университете королевы




Главная > ВПЕЧАТЛЕНИЯ РУССКИХ СТУДЕНТОВ > Наталия Алешина: Как я училась в университете королевы

Наталия Алешина: Как я училась в университете королевы

Наталия в числе немногих русских (меньше 10 человек на весь 15-ти тысячный университет) была студенткой знаменитого университета Queen´s University. В 2004 году она получила степень "бакалавр коммерции в международном бизнесе и маркетинге", вернулась в Москву и сейчас работает в одной из известных американских компаний. Сегодня она вспоминает о времени проведенном во время учебы в Канаде, о своих первых впечатлениях.

Родители всегда говорили мне, что главное богатство человека — это его голова. "Если у тебя хорошее образование, — повторяли они, что бы ни случилось в жизни, ты не пропадешь". И постепенно у меня сложилось убеждение, что мой капитал — это образование.

Когда передо мной встал вопрос, чему и где учиться после школы, я решила его в пользу бизнеса. Во-первых, мне всегда было интересно что-то придумывать и организовывать. Во-вторых, мне казалось, что в многообразии областей бизнеса я смогу найти то, что будет мне по душе.

Но учиться бизнесу лучше в тех странах, где экономика существует целые столетия, а не переживает период становления, как у нас. Поэтому родители посоветовали мне осваивать такую профессию за границей. Чтобы подготовиться, я на полгода уехала учить английский в Австралию. На бакалавра я решила учиться в Канаде, которая уже давно привлекала мое внимание. Выбрала я престижный Университет Квинз (Queen?s University). По данным канадского журнала Maclean?s Magazine, его школа бизнеса -сильнейшая в стране. Кроме того, этот вуз занимает ведущие позиции по использованию компьютерных технологий в учебном процессе. Выпускники легко находят работу, лучшие 10% получают предложения уже в начале четвертого курса. Впрочем, и учеба здесь стоит прилично — около 13 тыс. канадских долларов в год. Эту сумму мои родители платили за меня на первом курсе и примерно 18 тыс. на последнем. Вообщем, прямо скажем, что вуз был не из дешевых.

Правда, сразу выяснилось, что в Квинз очень трудно поступить, даже самим канадцам. Например, официальный проходной балл на факультете коммерции (Commerce) в 2000 году составил 94% из 100% возможных. За это Квинз еще называют "университетом отличников". Все претенденты из-за рубежа должны набрать не менее 237-250 баллов по тесту TOEFL, представить характеристики от школьных учителей по профильным предметам, оценки за последние два года, написать эссе. Но в школе я училась хорошо, получила золотую медаль, имела грамоты за победы на олимпиадах по нескольким предметам... Я рискнула. И через два месяца после отправки документов мне сообщили, что я принята!!!

Когда я впервые попала в город Кингстон, где находится университет (два с половиной часа езды от столицы страны Оттавы, почти столько же — до Торонто), меня охватило сильное волнение — ведь мне придется провести здесь целых четыре года! Я впервые подумала: "Зачем я сюда приехала?! Сидела бы дома, говорила бы на родном русском и была бы счастлива! Так нет же, занесло в такую даль!" Потом страх прошел. Однокашники и сотрудники университета оказались людьми дружелюбными и готовыми помочь. Особенно старались сотрудники офиса для иностранных студентов. Они снабдили всех вновь прибывших подробной справочной информацией, так что мне не приходилось ломать голову над тем, где найти банк или магазин. Поселили меня в общежитии, вместе с остальными студентами-первокурсниками. Моей соседкой по комнате оказалась китаянка с труднопроизносимым именем, которую мы звали просто Конни. С ней вместе мы потихоньку осваивали город Кингстон, где расположен университет. Город этот небольшой и очень уютный. На протяжении всего первого года я частенько занималась прямо на берегу озера Онтарио перед окнами своего общежития. В Кингстоне можно прекрасно отдохнуть в пятницу вечером, например, сходить в кино, на дискотеку или покататься на коньках (у Queen?s есть свой ледовый дворец). Забегая вперед, скажу, что потом я уже перебралась в арендованную квартиру, за которую плтила 325 CAD в месяц, что считается вполне приемлемой ценой. Потом мы так сдружились с моей хозяйкой, которую звали Джин, что оставшиеся три года я прожила в ее доме. Арендную плату она не подняла ни на один доллар. Все праздники, выходные мы проводили вместе с Джин. Она помогала мне пережить разлуку с домом. Фактически она стала мне "канадской мамой", по-настоящему близким и родным человеком.

По традиции университета, одна неделя (frosh week) перед занятиями обычно посвящяется развлечениям. Чтобы хорошо учиться, убеждены канадцы, надо прежде всего хорошо отдохнуть. Мы ходили на вечеринки, организованные специально для первокурсников,участвовали в различных соревнованиях, организованных "боссами"  — второкурсниками. Мне было непривычно дурачиться целыми днями, к примеру разрисовывая красками специальный комбинезон, а вот моя приятельница-канадка была просто в восторге. Начиналось все так мило... Однако уже через неделю после начала учебы я поняла: чтобы удержаться на плаву, мне придется трудиться изо всех сил. В первом полугодии у меня было пять, а во втором — шесть предметов. У всех студентов есть возможность изучать один предмет по выбору, и я выбрала французский язык.

Главной трудностью для меня на первых порах стало недостаточное знание английского. Поначалу я воспринимала только первые 10 минут лекции,остальное приходилось "дочитывать" в учебнике. Поэтому я была очень рада, когда для студентов нашего факультета организовали дополнительные занятия по английскому языку (к моему удивлению, более 80% первокурсников, в том числе канадцев и американцев получили рекомендацию посещать эти уроки). Факультативные занятия проводятся и по некоторым другим предметам. Кроме того, тем студентам, которые чего-то не поняли на лекции, всегда готовы прийти на помощь профессора или их ассистенты. По просьбе администрации студенты старших курсов иногда берут шефство над младшими. При подготовке к экзамену по бухучету мне, к примеру, пришлось обратиться за помощью к четверокурснице.

Канадская система образования подразумевает труд на протяжении всего учебного года, а не только во время сессии. В год у нас четыре сессии, это держит в тонусе и не дает забросить учебу. Конечная оценка по предмету складывается из результатов домашних заданий, проектов и двух экзаменов (все они письменные) — в середине и в конце семестра. Надо набрать не менее 65% возможной суммы баллов, при этом иностранцам никаких поблажек не делается. На первой сессии я, бывшая отличница, еле-еле преодолела этот порог и жутко по этому поводу переживала. Но очень скоро поняла, что на первом году моя задача-максимум -просто удержаться в числе студентов. По итогам года я набрала средний балл (average) 67,9%, то есть справилась.

Со временем я научилась переносить расставание с семьей, которое по началу далось мне тяжело. Подружилась с единственной русской студенткой на нашем факультете (всего в университете наших соотечественников семеро). Кстати, следуя традициям Queen?s, я никогда не спрашивала ее о результатах экзаменов (только на последнем году обучения администрация публикует оценки студентов, чтобы компании могли приглашать выпускников на работу, зная их результаты).

В университете акцент делают на работе в команде. На первом же уроке менеджмента нас распределили по группам, в составе которых мы готовили курсовой проект. Цель проекта — организация виртуального "собственного дела". Наша группа решила создать студенческое кафе. Мы должны были написать к нему бизнес-план и провести презентацию настолько убедительно, чтобы наши преподаватели, которые выступали в роли инвесторов, предоставили бы нам средства. При работе над этим проектом необходимо было учесть множество мелочей: продумать меню, интерьер, музыку, даже форму для официантов. Мне выпала роль маркетолога, я занималась сбором и анализом мнений и пожеланий студентов.

Учеба в Квинз была полностью компьютеризирована. У всех студентов факультета коммерции есть портативные компьютеры, в любой аудитории, в любом здании кампуса есть доступ к Интернету. Сначала я не успевала печатать за профессорами, но практика — великая сила, и я освоила эту науку. Профессора помещают в Сети и основной материал лекции, и домашние задания, так что если студент заболел, он не отстанет. Занимаемся мы напряженно. В день бывало по две-четыре лекции плюс работа в группах плюс "тьюториалы" -дополнительные занятия. Спать ложилась за полночь. Со временем конечно научилась правильно распределять силы так, что оставалось времени и на кино, и на дискотеки, и на развлечения, но первый год был очень трудным.

Я очень горжусь, что закончила этот вуз. Только когда я устраивалась на работу, я поняла, что его марка очень высоко ценится американскими и канадскими работодателями. Надеюсь, что со временем смогу стать специалистом высокого уровня, получив возможность работать в любой стране.


Дополнительная информация:
Queen’s University на нашем сайте



Мы знаем все об образовании за рубежом!

 
|  О проекте  |  Контакты / Contact us  |  Ссылки  |       
        

© STUDYCANADA.ru 2004-2020
Поддержка проекта: Бюро международных образовательных программ «Прямой разговор»
Телефон: +1 647 936-59-71
При использовании материалов STUDYCANADA.ru ссылка на сайт обязательна