Университеты Канады обучение за рубежом, образование в Канаде, обучение в Канаде
Обучени в Канаде Образование в Канаде
Университеты Канады
Университеты Канады Обучение в Канаде
  |  Часто задаваемые вопросы  |  Каталог учебных заведений Канады  |  Консультация по обучению в Канаде  |   Телефон: +1 647 936-59-71       
Университеты Канады
Стажировка в Канаде
О Канаде
Обучение в Канаде
Школы Канады
Колледжи Канады
Университеты Канады
Дистанционное образование в Канаде
Английский язык в Канаде
Французский язык в Канаде
МВА в Канаде
TOEFL/GMAT
Советы отъезжающим в Канаду
Рейтинг учебных заведений Канады
Стипендии в Канаде
Отвечает посольство Канады (архив 2006 года)



Реклама на сайте


Все об образовании в Австралии

Too Asian?




Главная > Университеты Канады > Too Asian?

Too Asian?

Maclean´s, magazine один из наиболее авторитетных канадских еженедельных журналалов, в конце 2010 года опубликовал статью под названием "Too Asian?", что в прямом переводе на русский язык означает "Слишком много азиатов?". Статья отражает ситуацию, сложившуюся в лучших вузах Канады за последние годы, где, по словам автора, учится "слишком много" представителей азиатско-тихоокеанского региона.

После ее выхода в свет по веб-пространству прокатилась волна негодующих отзывов и комментариев представителей обеих противопоставленных в статье групп. Наибольшее количество споров вызвал сам заголовок статьи, который, по мнению многих, отражал личное неприязненное отношение редакторов и сотрудников журнала к азиатским студентам. Ввиду столь бурной реакции интернет-общественности первоначальное название статьи пришлось заменить на новое и опубликовать дополнительную заметку, объясняющую выбор подобного названия для статьи. (http://www2.macleans.ca/2010/11/25/who-gets-into-university/). Современное ее название "The enrollment controversy*" ("Вступительные дебаты"). http://www2.macleans.ca/2010/11/10/too-asian/.

Статья построена на отзывах и рассуждениях представителей студенческой молодежи о том, в какой вуз им стоит пытаться поступить. Так например, Александра и ее подруга Рейчел (обе выпускницы Toronto´s Havergal College, частной школы для девочек) чей опыт был взят за основу, университет Торонто для получения ими высшего образования даже не рассматривали. В качестве основной причины подобного решения Александра, ее подруга, младший брат и большинство канадских студентов называют необходимость соревноваться с азиатскими студентами, что требует принесения в жертву образованию собственной свободы действий и значительные временные затраты.

То, что азиатские студенты учатся более усердно — это факт подтвержденный множеством статистических данных. Они оказываются более жизнеспособными в условиях необходимости самостоятельного планирования своей учебной деятельности и поиска дополнительной информации. В результате иностранные студенты показывают лучшие результаты, быстрее добиваются поставленных целей, оказываются более успешными в освоении учебных дисциплин, т. к. нацелены на поступление в лучшие из лучших вузов.

В то время как канадские студенты, по словам автора статьи, при выборе университета ориентируются на насыщенность социальной, спортивной жизни и, как это ни прискорбно, вечеринки с алкоголем.

Возникновение споров в подобной ситуации вполне естественно: как только два совершенно противоположных подхода к обучению в вузе сталкиваются, результатом будет противостояние, нежели дружеское сотрудничество.

Подобное противостояние выражается и в самих высказывания студентов и преподавателей. Представители азиатско-тихоокеанской молодежи кроме вышеперечисленных доводов в свою защиту приводят крепкие традиции, семейный уклад, необходимость преодолевать большее количество трудностей и барьеров. А коренные канадцы и некоторые представители профессорско-преподавательского состава (цитаты их реплик можно найти в журнале) говорят о том, что успехи большинства азиатских студентов обеспечиваются не вполне честными методами. По их словам, за некоторых домашнее задание делают родители. Азиаты активно поддерживают своих детей материально, имея для этого больше возможностей*. Многих азиатских студентов обвиняют в отсутствии какого-либо творческого начала, по свидетельствам сокурсников и преподавателей (представителей коренных канадцев) азиатские студенты просто вызубривают целые разделы учебников.

Ярким примером зарождающегося конфликта можно назвать обвинения в адрес Френки Мао (Frenkie Mao) из уст мамы одного из белых студентов: "На выпускном ко мне подошла мама одного из канадцев — т. е. ´белая´ — и сказала, что из-за меня ее сын не получил места в университете и, кроме того, что иммигранты оккупировали все, даже спортивные, места в стране. Я знал, что она это сказала сгоряча, т. к. я не могу отвечать за всех иммигрантов, но, я же приложил для достижения своего успеха все усилия!".

Возникновение таких конфликтов является огромной проблемой для канадских учреждений высшего профессионального образования и способно нарушить существовавший баланс. С одной стороны, если ими будет поднят вопрос о расовых различиях студентов, то чаша весов склонится на сторону канадцев и университеты могут потерять тот статус открытых и независимых вузов с непредвзятым отношением к абитуриентам. С другой стороны, многие представители профессорско-преподавательского состава этих университетов высказывают опасения, что если настоящая тенденция сохранится, то это также может привести к дисбалансу с той лишь разницей, что перевес будет на стороне иностранцев и вузы снова обвинят в непрофессионализме и предпочтении академически-направленных серьезных азиатских студентов, разносторонним, но беззаботным канадцам.

Например, согласно исследованиям Томаса Эспеншейда выяснилось, что в 10 лучших Американских вузах, проблема распределения мест решена. Азиатским абитуриентам необходимо набрать дополнительно 140 баллов по вступительным требованиям и заполнить анкету с указанием подробностей личной жизни абитуриента, его расы, вере исповедания, даже девичей фамилии матери, чтобы иметь возможность конкурировать с коренными американцами. Канадские же вузы напротив, гордятся тем, что основываются лишь на достижениях потенциальных студентов и результатах вступительных испытаний:

"У нас многонациональные вузы, где студенты независимо от расовой принадлежности имеют равные права и могут пользоваться равным количеством благ".

Cheril Misak (университет Торонто)

"Чтобы решить возникающие проблемы между канадскими студентами и студентами из других стран, недостаточно изменить систему вступительных испытаний и оценок. Мы должны создать механизмы, программы и возможности для более эффективной социализации и плодотворного сотрудничества между нашими студентами независимо от их национальности. Ведь учреждения высшего профессионального образования имеют колоссальные возможности для быстрого и эффективного реагирования на демографические изменения общества".

Stephen Toope (Университет Британской Колумбии)

Вариант, предложенный Стивеном, выглядит довольно привлекательно и в духе либеральной демократии, однако, о результативности подобного решения можно будет судить только после его практической реализации.

Заканчивается статья описанием дальнейшей судьбы Александры, ее подруги и брата. Оказалось, что сама Александра, поступив изначально в Western, теперь вернулась домой, мотивируя это тем, что большинство студентов предпочитали веселиться и выпивать 23 часа в сутки. Рейчел, подруга Александры, напротив уверена, что студенты университета Western более разносторонни и способны много и усердно учиться днем, а вечером перевоплощаться в заядлых весельчаков и беззаботных посетителей ночных клубов и других увеселительных мест. Александру подобный распорядок дня и модель поведения не вполне устраивали, и она теперь учится в университете Торонто.

По материалам статьи Стефани Финдлей и Николаса Кёхлера “Too Asian?”
Maclean’s November 22, 2010



Мы знаем все об образовании за рубежом!

 
|  О проекте  |  Контакты / Contact us  |  Ссылки  |       
        

© STUDYCANADA.ru 2004-2020
Поддержка проекта: Бюро международных образовательных программ «Прямой разговор»
Телефон: +1 647 936-59-71
При использовании материалов STUDYCANADA.ru ссылка на сайт обязательна